Автовладельцы стали реже жаловаться на нарушения в сфере ОСАГО На главную Выезд агента Расчет осаго Сделать стартовой Добавить в избранное Карта сайта RSS Новости страхования    

vip обслуживание, бесплатная доставка, рекламные акции, подарки, скидки, лучшая цена

Автовладельцы стали реже жаловаться на нарушения в сфере ОСАГО

19.11.2016

Страхование | страхование автомобилей | осаго | аго | автокаско | страхование имущества | медицинское страхование | новости страхования

Мы предоставляем весь спектр услуг в области страхования:

Преимущества работы с нами:

Контакты:

   осаго | каско | квартира | дача | взр | дмс


Автовладельцы стали реже жаловаться на нарушения в сфере ОСАГО

"Только в Южном федеральном округе за последние два с лишним года – с 2014 года по сентябрь текущего года, мы получили от граждан свыше 3,5 тыс. жалоб на ситуацию на рынке ОСАГО. Если изучить статистику отдельно по годам, то можно заметить некоторое снижение количества таких обращений, однако мы все еще не оцениваем текущую ситуацию как нормализующуюся", – прокомментировала обстановку в сфере ОСАГО заместитель начальника Управления контроля финансовых рынков ФАС России Лилия Беляева на состоявшейся вчера пресс-конференции. Так, по данным ФАС России, если в 2014 году на действия автостраховщиков в антимонопольные органы Южного Федерального органа было подано порядка 1,7 тыс. жалоб, то в 2015 году количество поданных заявлений снизилось до 1063.

А за первые девять месяцев текущего года действия автостраховщиков были обжалованы 610 раз. По словам представителя антимонопольного органа, значительные проблемы с доступностью полисов остаются в Ростовской и Волгоградской областях и Краснодарском крае, где практически невозможно приобрести полисы ОСАГО. Причем значительная часть поступивших жалоб связана с навязыванием гражданам дополнительных услуг по страхованию. Одновременно люди жалуются на неправомерность расчета страховых премий, в том числе неправильное применение коэффициентов страховых тарифов, отметила Лилия Беляева. Между тем, даже несмотря на попытки РСА исправить ситуацию, в том числе запуск РСА в проблемных регионах системы "Единый агент", переломить ситуацию, по мнению представителя ФАС России, пока не удалось. Напомним, "Единый агент" представляет собой систему продажи полисов, которая заключается в том, что компании, имеющие филиалы в некоторых проблемных регионах, организуют реализацию полисов от лица компаний, которые в таких регионах не представлены и не имеют возможности продавать там полисы ОСАГО.

Система реализуется в регионах, присоединившихся к многостороннему агентскому соглашению. В настоящее время она действует в республиках Татарстан и Башкортостан, Архангельской, Волгоградской, Мурманской, Ивановской, Ростовской и Челябинской областях, в Краснодарском крае. Жалобы на очереди и невозможность приобретения полисов продолжают поступать от жителей Ростовской, Волгоградской, Курганской, Оренбургской областей, Карачаево-Черкесской Республики и т. д. "Возможно ситуация нормализуется в том числе и с введением системы "Единый агент", времени с запуска этой системы прошло мало и проблема пока существует", – подчеркнула эксперт. Тем временем, по приведенным Лилией Беляевой данным, антимонопольные органы Южного федерального округа за последние два с половиной года приняли всего 76 решений о наличии нарушений антимонопольного законодательства, а страховщики-нарушители были оштрафованы на общую сумму 70 млн руб.

Однако несмотря на предписания антимонопольных органов, ряд страховых компаний продолжают нарушать законодательство, констатирует эксперт. По данным рейтинга страховщиков "Народный top. Рейтинг страховых компаний", который строится на основе оценок клиентов страховых компаний, после запуска РСА в августе текущего года системы "Единый агент" среднемесячное количество жалоб на проблемы с покупкой полисов ОСАГО также снизилось. На 37% – со 108 до 69 жалоб ежемесячно – упало число таких обращений. Об этом рассказала Елена Пермякова, главный редактор Агентства страховых новостей. При этом среди всех поступивших жалоб на ОСАГО доля жалоб на проблемы с покупкой полисов снизилась с 75% до 71%, а среди всех жалоб на страховщиков – упала с 58% до 42%, отметила эксперт. А генеральный директор холдинга "Ромир" Ольга Горелова привела результаты проведенного в 2016 году холдингом исследования отношения автовладельцев к обязательному автострахованию. Исследование, в частности, показало, что большинство российских автомобилистов (60%) не сталкивались с отказом страховых компаний в продаже полиса ОСАГО. При этом каждый десятый автовладелец, по данным исследования, оформил электронный полис.

Тем временем исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев полагает, что Союз в целом справляется с проблемами, существующими на страховом рынке "За первые девять месяцев этого года мы выплатили страхователям в счет возмещения вреда почти столько же, сколько за весь 2015 год. Так, в прошлом году мы выплатили автовладельцам 121 млрд руб., в текущем году уже выплатили 116 млрд руб. Рост выплат стал возможным в том числе благодаря правилам, закрепленным в единой методике определения размера расходов на ремонт транспортного средства [утверждена положением Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П. – Ред.] и тем справочникам средней стоимости запасных частей, которые действуют в регионах. Сейчас средняя выплата очень высокая и потребители в среднем по России получают выплаты по ОСАГО даже в большем объеме, чем по КАСКО", – подчеркнул исполнительный директор РСА. Также эксперт оценил рост популярности у автовладельцев "европротокола": "Если в прошлом году, по итогам 10 месяцев, доля оформления ДТП по европротоколу составляла 16%, то теперь эта цифра выросла до 29%.

Конечно, хотелось бы, чтобы рост был еще более энергичным, но и зарубежный опыт показывает, что внедрение этой формы отношений не может быть моментальным. К тому же людей раньше приучали, что бумажка должна быть. А тут вдруг никакой бумажки не надо, заполни извещение и все будет хорошо. Конечно же, доверие и вера в извещение, которое можно заполнить на месте ДТП, у людей только со временем придет, но мы считаем, что динамика положительная". Проблема дефицита полисов, по словам спикера, также решается. По словам исполнительного директора РСА, снижение числа жалоб стало возможным благодаря развитию системы "Единый агент" и появлению электронных страховых полисов. "Начиная с 1 июля прошлого года на конец октября было продано 328 тыс. электронных полисов.

В день продается около 900 полисов. А в рамках агентских соглашений в этом году было заключено 266 тыс. договоров. Лидеры у нас – южные регионы. Например, в Волгоградской области доля таких договоров заключенных в ноябре, составила почти 53%, в Краснодаре – 28% и т. д.", – констатировал Евгений Уфимцев. Кроме того, для устранения дефицита полисов Союз озаботился обеспечением страховых компаний дополнительными бланками, а от членов РСА потребовали вернуться в регионы, из которых они ранее ушли, и более активно продавать полисы ОСАГО. "В результате в Краснодаре, Ростове, Волгограде, Мурманске, Архангельске появились новые страховщики, которые стали продавать там полисы ОСАГО", – подчеркнул эксперт.

ГАРАНТ.РУ

Смотрите также:

Больше новостей за 19/11/2016:

TOP - Новости:

Наши партнеры

Наши партнеры

 

Новости | Страхование автотранспорта | Страхование имущества | Медицинское страхование | Партнеры | Контакты | Заказать полис | Карта сайта | RSS
 

© 2006-2015 Strahovka-Shop.ru - страховое агентство.
Тел.: 8 (926) 556-9477. E-mail:
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

            Rambler's Top100    Страховой каталог INS.ORG.RU