Коэффициент удорожания На главную Выезд агента Расчет осаго Сделать стартовой Добавить в избранное Карта сайта RSS Новости страхования    

vip обслуживание, бесплатная доставка, рекламные акции, подарки, скидки, лучшая цена

Коэффициент удорожания

08.09.2016

Страхование | страхование автомобилей | осаго | аго | автокаско | страхование имущества | медицинское страхование | новости страхования

Мы предоставляем весь спектр услуг в области страхования:

Преимущества работы с нами:

Контакты:

   осаго | каско | квартира | дача | взр | дмс


Коэффициент удорожания

Общеизвестно, что обязательное страхование автогражданской ответственности — общемировая практика, широко применяющаяся для цивилизованного урегулирования убытков при дорожно-транспортном происшествии. Покупая полис, человек за рулем страхует свою ответственность на случай аварийной ситуации, которая гипотетически может произойти по его вине. В этом случае он будет избавлен от компенсационных выплат: пострадавшая сторона получит их от страховщика.


Но на самом деле у большинства липецких автовладельцев часто возникают проблемы с недоплатой денежных средств, хотя стоимость ОСАГО увеличивается из года в год. Меняется и коэффициент страховки в сторону удорожания. Другая «головная боль»: автовладелец стоит перед выбором страховой компании, рассчитывая на скидки и на то, что ему не навяжут дополнительные услуги. Но обо всем по порядку.

Семь раз проверь

Не так давно автор этих строк сделала себе подарок: купила новый автомобиль в одном из московских автосалонов. Столичные страховщики, обретающиеся в том же магазине, предложили свои услуги за 8500 рублей. Цена показалась высокой. В Липецке же у меня начались проблемы с поиском страховой компании, которая выдала бы полис. Страховщики отказывали в услуге, ссылаясь на то, что обязательно должны осмотреть авто. И только в одной из компаний по копии ПТС, присланной из автосалона, на автомобиль «Фольксваген Поло» мощностью в 110 лошадиных сил оформили полис стоимостью 7411 рублей. Тогда как моим коллегам по рулю, имеющим машину такой же марки с двигателем в 105 лошадиных сил, та же услуга обошлась на две с лишним тысячи дешевле. Как говорится, неприятно, но таковы цены. Больше «лошадей» — плати дороже. Хорошо еще, что в фирме мне подсказали, что не стоит оформлять транзитную страховку на перегон автомобиля из Москвы в Липецк, а лучше получить обычный полис. Иначе ОСАГО обошлось бы в кругленькую сумму — около десяти тысяч рублей.

Мне повезло: компания, застраховавшая автомобиль, оказалась благонадежной. Но все же на «авось» полагаться не стоит. Страховые компании то громко заявляют о себе на рынке, то тихо исчезают. При этом далеко не каждый уходящий в тень автостраховщик спешит уведомить клиентов о состоянии своих дел — разорении или ограничении лицензии, исключении из Российского союза автостраховщиков (РСА). Чтобы автолюбители не совершили ошибку, доверив деньги неблагонадежной компании, им стоит обратиться к рейтингу автостраховщиков, который регулярно обновляется, почитать отзывы. В противном случае страховка может оказаться филькиной грамотой.

Противостояние

Из всех случаев, с которыми сталкиваются автовладельцы при попытке получить от страховой компании выплаты по ОСАГО, заниженные суммы компенсаций — самый распространенный вариант. Как правило, денег хватает на то, чтобы возместить лишь часть ущерба, понесенного в ДТП. Что делать в этом случае потерпевшему? Вот типичный случай из жизни. Моя подруга Ольга — владелица «Ниссана» — попала в аварию, которая произошла по вине другого водителя. Автомобиль получил серьезные повреждения. Будучи стороной, пострадавшей в ДТП, она сделала все, что в этом случае требует закон: своевременно уведомила компанию заявлением со всеми необходимыми документами, предъявила эксперту страховщика пострадавший в ДТП автомобиль для осмотра и составления акта. Спустя время на ее счет была переведена сумма. Но она оказалась намного меньше необходимой для восстановления автомобиля.

Для противостояния с фирмой Ольге пришлось получить копии полиса виновника ДТП и акта экспертизы поврежденного автомобиля. Их нужно брать у страховщика. В течение трех дней с момента получения заявления пострадавшего копии были направлены в его адрес. Ольге пришлось обратиться в суд, и только после этого она получила полное возмещение ущерба. Если вы оказались в аналогичной ситуации, возьмите в ГИБДД копии справки о ДТП, протокола и постановления об административно-правовом нарушении. Затем потребуется произвести независимую экспертизу поврежденной машины, чтобы определить правильную величину ущерба. Естественно, сумма компенсации, которая будет фигурировать в новом акте, должна обеспечивать полное восстановление автомобиля.

Дорога в суд

Если и после направления претензии страховая недоплатила по ОСАГО, судебный иск становится единственным выходом из ситуации. Для успешного решения вопроса лучше обратиться к услугам юриста.

— В исковом заявлении в суд обязательно должна присутствовать вся информация о ДТП, подтвержденная документами, объяснение подачи иска — нарушение закона об ОСАГО, которое допустил страховщик, выплатив заниженную сумму, — дает комментарий юрист Вадим Тарасов. — В требованиях истца — выплата компенсации ущерба в полном объеме с обоснованием и расчетом. Она должна включать не только недостающее возмещение ущерба, но и траты на проведение экспертизы, неустойку за просрочку, плату за судебные издержки и юридическую помощь с документальным подтверждением каждого рубля.

Юристы также предупреждают: нужно быть готовым, что процесс затянется. Дела из серии «недоплатила страховая фирма по ОСАГО» редко заканчиваются одним заседанием. Будьте готовы к тратам: суд может назначить дополнительную экспертизу. Но все расходы после положительного решения суда будут компенсированы ответчиком, то есть страховой компанией. После удачного завершения дела выданный судом исполнительный лист нужно отнести судебным приставам или прямо в банк, где у страховой компании имеется свой счет.

Навязывание услуг

 Пару лет назад автомобильный рынок по всей стране сотрясали скандалы: некоторые страховые компании отказывались оформлять полис ОСАГО, требуя с владельцев «железных коней» оплачивать дополнительные услуги. При этом их стоимость значительно увеличивала саму страховку. Так, липчанка Мария Рощупкина не смогла сесть за руль, пока не застраховала себя от несчастных случаев при ДТП. Таково было условие страховой фирмы.

В поисках полиса ОСАГО, который можно было бы оформить без дополнительных услуг, она объездила весь Липецк. Оказалось, что в тех компаниях, которые работают честно, огромный наплыв клиентов, автомобилисты записываются за две недели. Ждать так долго девушка не могла, поэтому пришлось переплачивать. В итоге страховка за скромный автомобиль «Дэу Матиз» с двигателем мощностью 63 лошадиные силы обошлась в 5400 рублей. Этот случай прокомментировала старший помощник прокурора Липецкой области Татьяна Ткачева:

— Практика навязывания дополнительных услуг является незаконной. Более того, в связи с массовостью жалоб по всей стране на действия автостраховщиков законодателем была введена дополнительная норма в Кодекс об административных правонарушениях РФ, в соответствии с которой специалист страховой компании, оформивший дополнительные услуги, может быть наказан, причем штраф значительный — до 50 тысяч рублей.

Однако несмотря на столь, казалось бы, действенную законодательную меру, страховщики все равно при каждом удобном случае стараются навязать допуслуги.

Кстати

В этом году Российский союз автостраховщиков ввел новый коэффициент, который будет учитывать количество нарушений ПДД. Если нарушений менее пяти — коэффициент 1, то стоимость полиса останется прежней. Однако если на счету водителя от пяти до десяти правонарушений в год, коэффициент уже будет равен 1,86. То есть ОСАГО обойдется почти в два раза дороже. Если же количество нарушений ПДД превышает десять, то коэффициент становится равен трем. Таким образом, ОСАГО будет стоить в три раза дороже для тех, кто постоянно нарушает ПДД.


Справка «ЛГ»



Официально ОСАГО в России появилось в 1991 году, но его форма отличалась от нынешней, в частности, страхование было добровольным. После 2000 года ситуация существенно изменилась, автомобильный рынок России буквально заполонили машины как отечественные, так и хлынувшие из-за рубежа иномарки. Вероятность аварий возросла. Вопрос безопасности и решения спорных вопросов вышел на первый план. Обязательным страхование автогражданской ответственности стало лишь 1 июля 2003 года, хотя закон о нем был принят годом ранее. В настоящее время в России создана и действует Единая автоматизированная информационная система Российского союза автостраховщиков (АИС РСА), введенная в действие в 2013 году. В базе содержится вся информация об автовладельцах и страховых случаях. Страховщики используют ее для воссоздания полной картины при заключении договора, чтобы высчитать стоимость ОСАГО для конкретного автомобилиста.

http://www.lpgzt.ru/

Смотрите также:

Больше новостей за 08/09/2016:

TOP - Новости:

Наши партнеры

Наши партнеры

 

Новости | Страхование автотранспорта | Страхование имущества | Медицинское страхование | Партнеры | Контакты | Заказать полис | Карта сайта | RSS
 

© 2006-2015 Strahovka-Shop.ru - страховое агентство.
Тел.: 8 (926) 556-9477. E-mail:
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

            Rambler's Top100    Страховой каталог INS.ORG.RU